Вас приветствует

муниципальное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №13" 

г.Егорьевска Московской области

       

 

ООП по ФГОС

 

 I  ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),обучение учащихся производится по системам: традиционной федеральной, развивающей;    программам «Начальная школа XXI  века». 2012- 2013 учебный год- штатный режим ФГОС уже в четырех классах, что по сравнению с прошлым годом составляет 50%. Внеурочные занятия в этих классах идут по направлениям: духовно-нравственное воспитание, проектная деятельность, художественно-творческое, познавательное, спортивно-оздоровительное

Организация внеурочной занятости в рамках ФГОС-2

 

Спортивно - оздоровительные секции в рамках ФГОС-2

 

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

КЛАССЫ

1

Секция «Физическая культура.Фитнес

1-2

2

Секция  «Жить здорово»

1-2

3

Секция  «Жизнь в движении»

1-2

4

Секция « Азбука здоровья»

1

5

Секция « Планета здоровья»

2

 

 

 

№ п/п

Наименование

Классы

1

Клуб «Умники и умницы»

1-2

2

Студия «Знатоки английского языка»

1

3

Кружок «Дорожная азбука»

1

4

Кружок «Занимательная информатика»

2

5

Кружок «Риторика»

2

6

Музыкальный клуб «Веселые нотки»

1

7

Художественная студия «Волшебная кисточка»

1

8

Студия «Калейдоскоп проектов «Узнаем сами»

2

9

Художественный клуб «Смотрю на мир глазами художника»

2

10

Кружок «Азбука вежливости»

1-2

Получено новое оборудование

В 2012-2013 учебном году для учащихся 1 классов  приобретено новое учебно-лабораторное оборудование. Внедрение в учебный процесс современной техники и информационно-коммуникационных технологий позволит педагогам и учащимся успешно осуществлять требования ФГОС второго поколения

 

 

 

 

 

 

 

 

    Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях нашей страны созданы все условия для нестандартной подачи материала и проведения уроков, на которые дети идут не из-под палки, а с удовольствием и интересом: ведь главная задача учителя - увлечь ребенка, сделать так, чтобы он сам хотел получать новые знания, не боялся трудностей, уверенно шел к поставленной цели.

    В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ СОШ № 13 поступило 2 класс- комплекта нового учебно-лабораторного оборудования для учащихся первых классов. Оно включает в себя рабочее место учителя и ученика. Для учителя это интерактивные доски, принтеры, документ-камеры и ноутбуки, для учащихся -  ноутбуки, микроскопы, пульты контроля знаний, конструкторы по началам робототехники.

Такое оборудование предоставляет педагогам больше технических возможностей для профессионального роста и  творчества.

   Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Использование интерактивной доски в нашей школе позволило заинтересовать учеников в учебном материале, построить урок на новом, современном уровне обучения. Детям очень нравится работать с интерактивной доской, они чувствуют себя уверенно при выполнении заданий любого уровня сложности. А если была допущена ошибка, то с помощью маркера умело сотрут неправильную часть или отменят действие. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. На уроках применяются разнообразные дидактические игры: на узнавание, установку соответствия, дополнение, перемещение и т.п. Поэтому интерактивная доска в классе для детей начальной подготовки - это современный и удобный инструментарий для обучения. Возможности интерактивной доски  для   начальной школы довольно обширны. Здесь самое главное - заинтересованность учащихся и фантазия нас, учителей,  при разработке плана уроков.

    Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов.  Документ- камера облегчает  работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа, а также  помогает транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения (цветок, яркая картинка). Изображения видны всему классу, а это в свою очередь- способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов. Работа с цифровым микроскопом завораживает  малышей. Они все вовлечены в работу и не отвлекаются на уроках.

    Использование учебно-лабораторного оборудования выводит взаимодействие учащихся и учителя на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Оборудование используется не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются  активными участниками познавательной деятельности. Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

С появлением  в наших классах учебно-лабораторного оборудования  наблюдается повышение интеллектуального потенциала обучающихся,  увеличивается процент школьников, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах, и повышается результативность обучения. В этих условиях позиция учителя – содействовать развитию ребят и  самостоятельному получению знаний.

   Конечно, уроки с использованием учебно-лабораторного оборудования требуют от педагога более тщательной подготовки, но, видя максимальную отдачу со стороны детей, мы понимаем, что наши усилия не напрасны. Когда дети идут на уроки с радостью и энтузиазмом и каждый раз с воодушевлением открывают для себя что-то новое, разве это не достойная награда для учителя? Разве не это является высшим баллом оценки его педагогической деятельности?

       Перевезенцева Елена Николаевна,

       Курочкина Елена Александровна,

       учителя начальных классов МОУ СОШ №13

 

 

Пояснительная записка

II, III

IY

IX

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»